Простoй преобразователь энергии течений и приливов

on 06 September 2012.

На заре пароходства  знали только один движитель – колесо с лопастями. Затем появился винт. У него больший коэффициент полезного действия, он эффективней.

Повсеместное применение  винта привело к полному исчезновению колеса. Колесные пароходы (суда) можно встретить разве что в экзотических странах. Возможно потому, что суда с малой осадкой могут пройти над мелями, и только колесо с лопастями может это обеспечить. Возможно потому, что водоросли и ветви, наматываясь на винт, безнадежно портят и его и двигатель.

Автор предлагает такую тему:

Гребное колесо как движитель и приемный механизм течений и приливов на сегодняшний день предпочтительней винта.

 

1.- Колесо с арматурой. 2- Лопасти. 3.- Редуктор и генератор.

Какие преимущества?

Ось колеса находится выше уровня воды. Это позволяет легко обслуживать как сами лопасти, так и  генератор, и линию вала. Отпадает необходимость в водолазных работах.

Нет жестких требований по герметичности. Ясно, что раз и вал, и генератор, и редуктор находятся на воздухе, то нет никакой необходимости обеспечивать строгую герметичность.

Возможность неограниченно наращивать площадь лопастей. А это означает и мощность установки.

Возможность наращивать площадь лопастей как вглубь, так и вширь.

Возможность размещения на мелководье.

Возможность поднять все гребное колесо из воды для обслуживания или замены. Причем все это – в любой момент. Даже на ходу и без торможения - двумя домкратами с двух сторон при любой массе (хоть тысячу тонн!).

Возможность замены лопастей на более эффективные, с другим, более удачным профилем.

Возможность постоянного визуального и приборного контроля и наладки.

Возможность регулировать мощность поднятием и опусканием колеса.

Возможность помещения верхней части колеса в закрытое помещение, что избавит от непогоды и улучшит обслуживание.

Заключение.

Грустно было видеть, как в Великобритании и Нью-Йорке строят станции вентиляторного (винтового) типа. Поломки и неудачи настолько закономерны, что мучительно больно за бесцельно потраченные деньги. Полная беспомощность в случае мельчайшей аварии или поломки...Растерянность, угнетенность невозможностью вмешаться в процесс, что-то изменить, исправить, посмотреть хотя бы, что там происходит, в этой мутной воде. Стыд и отчаяние...

Видеть лицо главного конструктора и организатора было истинным мучением. Деньги дали под их программу, но программа себя полностью опорочила.

И ведь есть и их вина! Проект  слаб! Техническое исполнение - провокационное для идеи, поломки как закономерность. Кто-то отчитался, что этим заниматься не следует! Поэтому нефть подорожает!

Не надо было в их случае вообще ничего строить! Достаточно было взять старое судно с рабочим винтом и линией вала, разместить на нем электрический генератор и поставить судно винтом к течению. Вопросы взаимодействия винта с водой там уже давно решены. Найти старое корыто и поставить его на якоря - нет проблем!

 И не надо относиться пренебрежительно к гребному колесу. Когда-то паровая машина с коэффициентом полезного действия 5% изменила цивилизацию. Лампы накаливания и сейчас (в 21 веке!) имеют такой коэффициент полезного действия, но их применяют повсеместно.

Да - гребное колесо позволяет брать энергию менее эффективно, чем винт. Но его малая эффективность компенсируется громадной надежностью и простотой. Колесо позволяет СЕЙЧАС брать энергию с минимальными затратами.

Причем в любых количествах! И при самом низком КПД! (Потом доведем до совершенства, потом!)

Причем повсеместно: на малых реках, ручьях, от приливов и отливов, на водопадах....

Да даже и от ветра!

Достаточно создать несимметрию обдува верхней и нижней части, как и при работе с водой. Только в случае с ветром придется выставить для обдува лишь верхнюю часть, а нижнюю поместить в яму или создать вокруг нее помещение (ограду) которая будет препятствовать обдуву. Представить трудно, каких размеров лопасти мы тогда можем установить: сто квадратных метров, тысячу, квадратный  километр?

Причем установку можно разбивать на сколь угодно малые части. Не надо одной главной линии вала, пусть будет сто самостоятельных валов! Не надо один большой генератор! Пусть будет десять!

 А винт - неизвестно когда, как и с какими тратами.

Исключительная простота колеса – это гениальная вещь.

Наши предки знали, что творили!

This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.